Новости библиотек республики

Уникальные книжные памятники

Даты 2011 года

Ресурсы
Каталоги и картотеки
Электронные каталоги
Периодические издания
Коллекции редкого и ценного фонда
Электронная коллекция сценариев
Электронная коллекция диссертаций
ЦПИ
"Марийская электронная библиотека"
История проекта
Этапы реализации
Список изданий, входящих в МЭБ
Условия доступа
Приглашение к сотрудничеству
Доступ к Марийской электронной библиотеке
Мероприятия
2012 год
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь
Выставочные залы, Лектории

Выставочный зал "Радуга"
Галереи
Лекторий по искусству
Слайд-программы

Фотоальбом



NEW "Спроси библиотекаря"
Библиотеки республики
Библиотеки и право
Марий Эл

Коротко о Республике Марий Эл
Новые книги по краеведению
Полезные ссылки

Республиканские конкурсы
Республиканские конкурсы 2012 года
"Календарь дат-2012"
Календарь дат 2012 года
Ссылки

Научный журнал - Бизнес.Образование.Право

Культура России

ОБД Мемориал

ГБУК РМЭ "Национальная библиотека имени С.Г. Чавайна"

Галереи выставок
 

"ВЫСТАВКА ОДНОГО ШЕДЕВРА"

Отдел литературы по искусству представляет постоянно действующую выставку "Выставка одного шедевра", рассположенную на 2 этаже, возле отдела литературы по искусству (каб.36). На выставке как правило экспонируется одно из изданий издание работ мастеров мировой живописи с краткой аннотацией о картине и ее авторе. Смена выставки - 1 раз в 3 месяца (4 выставки в год).

С 1 января по 31 марта в рубрике "Выставка одного шедевра" представлено репродукционное издание картины Константина Коровина "Париж.Сен-Дени" (1930-е гг.  Ярославо - Ростовский историко-архитектурный художественный музей-заповедник)

Константин Коровин (1861-1939) – самый яркий представитель русского импрессионизма, создатель национального варианта этого международного течения.
В 1892г. художник едет в Париж и живёт там около года. Он изучает современную французскую живопись, находит у импрессионистов, как он отмечал, «то самое, за что так ругали меня дома, в Москве». Уже в 1894г. появляются его работы, определившие новый этап в развитии русской пейзажной живописи. Наиболее обширная и интересная в художественном отношении серия городских пейзажей вдохновлена Парижем. Коровин начал писать их с первого путешествия за границу с Саввой Мамонтовым в 1888г., продолжал во время поездок во Францию в 1900-1910-е годы, создавал во второй половине 20-х и в 30-е - в годы вынужденной эмиграции. Изображая город, воспетый Клодом Моне и Камилем Писсарро, русский художник сумел найти свой образ Парижа, поражающий интимностью и одновременно праздничностью настроения. Коровинские образы парижских улиц, кафе, бульваров, вечерних огней и рассветных сумерек стали классическими в смысле их характерности. Иностранные критики не перестают удивляться, что такое ощущение очень необычного, самобытного города могло родиться не у французов, больше того – не у парижанина.
Особенно хорош у художника ночной, вечерний Париж с его нарядной, бурлящей толпой, пёстрыми огоньками окон, вывесок и фонарей, с его романтикой. Пожалуй, ни в каких других этюдах нет такого многоцветья и одновременно такого флёра таинственности, такой изысканности и романтичности. Это мы видим и в картине «Париж. Сен-Дени».  Тема «огней города» находит блестящее развитие в виде ночного парижского бульвара с радугами электрических реклам, блеском витрин, движением людей, экипажей. Поражает броскость, светонасыщенность, декоративность живописи, изобилующей театральными эффектами. Бурлящий город, калейдоскоп огней, вырывающих из темноты здания и деревья, - всё это как будто происходит на подмостках сцены. Художник пишет ночной бульвар как бы со стороны, что позволяло взять изображение в широком ракурсе и придавало картине ещё большую зрелищность. Коровина увлекала яркость контрастных цветов – холодных, иссиня-тёмных неба и горячих, словно мечущихся в густой тьме, огней живущего и ночью лихорадочной жизнью города. Движение и жизнь света – основная тема полотна «Париж. Сен-Дени».
Обнаруживая точки соприкосновения с творчеством французских импрессионистов, К.Коровин оставался самобытным мастером, национальным по существу. Его «русский импрессионизм» тесно связан с реальностью; колористические задачи –  не самоцель, а средство передачи настроения мотива, «музыки» красок, что подчёркивалось широким, темпераментным мазком.

Выставка работ Г.А.Демаковой "ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР"

В отделе литературы по искусству (каб.№36) представлена выставка "Волшебный бисер", на которой экспонируются авторские работы Г.А.Демаковой.

Демакова Галина Александровна - увлеченный человек. Она работала в школах г.Йошкар-Олы учителем истории. Выйдя на заслуженный отдых, пробовала себя во многом: мастерски шила мягкие игрушки, увлеченно занималась садоводством, вела и ведет по сей день активный образ жизни. Вышивка бисером - новое хобби, которым за 5 лет Галина Александровна овладела в совершенстве. Ее работы, представленные на выставке в Национальной библиотеке, поражают разнообразием жанров (портрет, натюрморт, пейзаж, бытовые и сказочные сцены, животные и др.), красочностью и безупречной техникой исполнения. Галина Александровна - щедрый человек. Она с удовольствием дарит свои произведения людям, а вместе с ними радость, прекрасное настроение и любовь к красоте. Картины Демаковой Г.А. можно увидеть не только в России, но и в странах ближнего и дальнего Зарубежья.

Выставка будет экспонироваться до 15 апреля 2012 г.

 

 



Главная страница | Статистика | Поддержка | Карта сайта
Copyright © 2005-2012 Национальная библиотека им. С.Г. Чавайна. Студия веб-разработок D-GATe.ruВеб-студия VARDEN.ruПортал для детей и их родителей